Версия для слабовидящих ААА 150% ААА 200% Обычная версия

ВНИМАНИЕ!!! официальный сайт МБОУ СОШ №5 расположен по адресу: http://школа-пять.рф 

E-mail:
Пароль:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5
Учись на пять в школе №5

г. Бердска Новосибирской области

Итоги деятельности педагогического коллектива за 2014-2015 учебного года МБОУ СОШ №5
Администратор
Администратор | 18 сентября 2015 | 09:59

Итоги деятельности

педагогического коллектива за 2014-2015 учебного года

МБОУ СОШ №5

Происходящие сегодня в обществе изменения коренным образом меняют цели и ценности образования. Главной целью образования на всех его уровнях признается воспитание активной, творческой личности, готовой к успешной реализации непрервывного обучения.

 

В 2014-2015 учебном году деятельность всего педагогического коллектива нашей школы была направлена на реализацию целей и задач Основной образовательной программы, воспитательная работа продолжалась по программе воспитания и социализации школьников, внутришкольный контроль осуществлялся согласно плану.

Главная цель начального общего образования – выявление и развитие способностей и интересов учащихся, формирование универсальных учебных действий, укрепление здоровья.

Основная цель основного общего образования – подготовка учащихся к изучению элективных учебных предметов, развитие их познавательного интереса, расширение кругозора , совершенствование навыков самостоятельной работы.

Среднее общее образование имеет своей целью подготовку учащихся к профессиональному выбору с учетом личных потребностей и возможностей, адаптации к жизни в современном обществе.

 

1.В 2014/2015учебном году в школе на конец года обучалось 749 учащихся в 29 классах-комплектах.

Комплектование классов представлено в таблице.

Количество классов

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Обшее количество классов и детей в них

14/

379

12/

308

3/62

в том числе:

 

 

 

общеобразовательных

14/

379

12/

308

3/62

Углублённого изучения русского языка

 

 

 

-

профильных

-

-

1/24

 

 В 2014-2015 учебном году демографическая ситуация способствовала стабилизации и росту численности детей в школе: так в 2015 году -749 обучающихся, в 2014- 640 обучающихся, 2013-году -560 обучающихся.


2.Средняя наполняемость

ОУ

1-4

5-9

10-11

По школе

МБОУ СОШ №5

27

26

21

26

 

Абсолютная успеваемость-99,8%  Качественная успеваемость-52,5%

2013-2014: -99,6% 56,5%

2012-2013:-100% 52%

( по городу 99,2% 51,4% за прошедший год)

 

На индивидуальном обучении - 6 , по адоптивной программе-2 человека, успевают.

 

3. В штатном режиме реализуются ФГОС в НШ, в основной школе реализация ФГОС идет в пилотном варианте. Более 57% выпускников НШ овладели опорной системой знаний необходимых для продолжения образования на следующей ступени выше базового и 43% выпускников овладели опорной системой знаний и учебных действий, необходимых для продолжения образования на следующей ступени, и способны использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач.

 

Сводная ведомость по 6 «А» классу - 21 человек

 

Уровень

Количество человек

Процент

Ниже базового

0

0 %

Базовый

14

67 %

Повышенный

7

33 %

 

Сводная ведомость по 5-м классам- 79 человек

Уровень

Количество человек

Процент

Ниже базового

0

0 %

Базовый

50

62,3 %

Повышенный

29

36,7 %

 

 По итогам года учащиеся 5 -6 класса А показали базовый и выше базового уровня предметные результаты.

 После небольшого перерыва в 2014-2015 году был сформирован профильный физико-математический класс наполняемостью 24 человека, за год изменение состава класса не произошло.

Успеваемость профильного физико-математического класса -100%-62%

 


Успеваемость по профильным предметам

 

МБОУ СОШ №5

Класс

Всего детей

Профиль  Физико-математический

Профильные предметы

Успеваемость

Качественная

Абсолютная

10А

24

количество

%

количество

%

 

 

 

 

Физика

18

75

24

100

 

 

 

 

Математика

17

71

24

100

 

Следует обратить внимание на качество работы, направленной на формирование навыков организации самостоятельной деятельности учащихся, так как учащиеся профильного класса не проявили себя в конкурсах , олимпиадах и конференциях даже на школьном уровне.

 

Не допущенных и не прошедших государственную итоговую аттестацию за курс основного общего образования по итогам 2014/15 учебного года-2 обучающихся по причине не зависящей от школы.

 

Обучающийся, оставленный на повторное обучение по итогам 2014/15учебного года и по заявлению родителей-1 ребенок.

 

Переведённый условно по итогам 2014/15учебного года-1,в течении лета задолжность ликвидирована ,обучающийся для продолжения обучения переведен в структурное подразделение МБОУ СОШ№10 «Вечерняя общеобразовательная школа»

 

31.Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2014-2015уч.г.

 

31.1 Результаты ГИА-9 в форме ОГЭ

Кол-во обучающихся

Предмет

Удалены за нарушение порядка проведения

Всего сдавало

Кач. %

«2»

Абс. %

Улучшили результаты

Ухудшили результаты

 

Допущено

Не допущено

 

58

2

Русский язык

0

58

77

0

100

21

6

 

 

 

Математика

0

58

35

 

100

3

7

 

 

 

Обществознание

0

7

86

0

100

0

3

 
 

 

 

Химия

0

1

100

0

100

0

0

 

 

 

Биология

0

2

0

0

100

0

2

 

 

 

Физика

0

4

25

0

100

0

2

 

 

 

Английский язык

0

3

0

0

100

0

0

 

31.3 Число детей, сдававших ЕГЭ: 23

по каждому предмету:

Предмет

Всего сдавало

Из них

Подтвердили результат

(балл равен или выше наивысшего тестового балла по предмету, получение которого свидетельствует о высоком уровне подготовки участника экзамена)

Аттестат с отличием

 

всего

Аттестат с отличием

 

Русский язык

23

3

2

1

Математика-

базовый уровень

12

2

 

 

Математика-

Профильный уровень

21

1

1

1

Литература

1

0

0

0

География

1

0

0

0

Физика

3

1

0

0

Обществознание

14

0

0

0

История

 

 

 

 

Информатика и ИКТ

 

 

 

 

Биология

 

 

 

 

Химия

3

2

0

0

 

33. Средний балл аттестатов:

- за курс основного общего образования -3,98

- за курс среднего общего образования -4,3

 

34. Количество аттестатов с отличием

-за курс основного общего образования-3

- за курс среднего общего образования-3

4. Пропущено уроков за 2014/15учебный год:

 

класс

без уважительной причины*

по болезни

1-4

0

14278

5-9

1498

18535

10-11

0

4520

Всего

1498

37333

На одного

2

49,8

 

Большее количество пропущенных уроков допустили обучающиеся -9б класс; 8а.

 В течении всего учебного года велась в системе работа по предупреждению пропусков уроков без уважительной причины классными руководителями, учителями –предметниками ,администрацией. Однако, изменить ситуацию не удалось. Родители неоднократно привлекались к ответственности через комиссию по делам несовершеннолетних.

Необходимо каждому классному руководителю более глубоко анализировать причину пропусков , рассматривать проблему на родительском собрании, спланировать работу по данному направлению с детьми и их родителями, так как отсутствие пропусков – один из резервов повышения качества обученности.

 

 В целях выполнения муниципального задания по повышению качества обученности, в период с 06.10.14. по 19.10.14г. проходили собеседования с учителями, классными руководителями по формированию школьного задания, по итогам собеседования приказом директора школы было утверждено школьное задание по повышению качества обученности.

Общий процент качества по школе- 52,5 %

По итогам года по качеству обученности можно сделать вывод:в целом муниципальное задание выполнено.

5. Учебный план МБОУ СОШ № 5 реализовывал следующие общеобразовательные программы:

·         на уровне начального общего образования

·        Общеобразовательная программа начального общего образования;

·        Адаптированная образовательная программа основного общего образования для детей с ЗПР( учебный план индивидуального обучения)

·         на уровне основного общего образования

·        Общеобразовательная программа основного общего образования;

·        Адаптированная образовательная программа основного общего образования для детей с ЗПР( учебный план индивидуального обучения)

·         на уровне среднего общего образования

·        Общеобразовательная программа среднего общего образования;

 

Обучение велось на русском языке.

 

Срок освоения образовательных программ начального общего образования - 4 года.

Срок освоения образовательных программ основного общего образования – 5 лет.

Срок освоения образовательных программ среднего общего образования – 2 года.

Продолжительность учебного года составляла для 1 классов – 33 учебные недели, для 2-4,9,11 классов – 34 учебные недели, для 5 - 7– 35 учебных недель, 8,10 классов-36 учебных недель. Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10, продолжительность учебной недели для учащихся 1 -4классов - 5 дней, для учащихся 5-11 классов - 6 дней.

Продолжительность урока для обучающихся 2 - 11 классов – 45 минут. Для обучающихся 1 классов - 35 – 45 минут (в соответствии со «ступенчатым» режимом обучения, регламентируемым пунктом 10.10. (раздел X) Сан-ПиН 2.4.2. 2821 – 10.

 

Объем домашних заданий (по всем предметам) не превышал (в астрономических часах) следующих показателей: во 2 - 3 классах - 1,5 ч, в 4 – 5,классах - 2 ч, в 6 - 8 классах - 2,5 ч, в 9 - 11 классах - до 3,5 ч.

Предметы федерального компонента базисного учебного плана являются обязательными для изучения всеми учащимися, часы на изучение данных предметов представлены в полном объеме.

Часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения способствовали самореализации и саморазвитию обучающихся, давали возможность учитывать их индивидуальные склонности, готовить ребят к профессиональному самоопределению.

 

Учебный план выполнен.

 

Стабильным остается количественный состав педагогических работников.

Из 38 педагогических работников аттестованы на первую и высшую квалификационные категории 20 (52%). В этом учебном году аттестованы на высшую категорию 2 человека, на первую категорию-3. На соответствие были аттестованы 3.

Следует отметить что в школе были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, оказывалась методическая помощь.

С целью создания мотивации у работников учреждения для повышения профессиональной компетенции следует завершить работу по выработке критериев эффективности педагогической деятельности и 100%подписания эффективных контрактов до 31 декабря 2015 года.

В 2014-2015 году продолжалась работа по расширению и обновлению нормативно –правовой базы школы в связи с вступлением в силу ФЗ №273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», по систематизации, упорядочению учета, контроля документации в соответствии с номенклатурой дел. Использованы все возможности вариативной части учебного плана для удовлетворения запросов обучающихся и их родителей.

2. Методическая работа в школе направлена на повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя, повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, и, в конечном счете - на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся.

 

В 2014-2015 году в школе организована работа в 7 методических объединениях.

Все МО работу строили в соответствии с общешкольной методической темой «Обновление содержания образования в свете требований ФГОС».

Заседания МО проходили согласно плану на учебный год.

Каждое МО провело не менее 6 заседаний за год, на которых рассматривались теоретические , методические вопросы , а также вопросы практической направленности , с учетом смены парадигмы образования в стране, новыми образовательными стандартами( реализация ФГОС в классах начальной школы, реализация пилотного проекта - ФГОС в 5АБВ, 6А классах

В течение 2014-2015 учебного года с целью повышения методического и профессионального мастерства учителями посещены семинары в школах города согласно плану управления образования и центра развития образования.

Для представления своего опыта на муниципальном уровне были заявлены семинары по воспитательной работе, они проведены успешно, получили высокую оценку присутствующих ( Руководитель- Фомина Л.А, зам. директора по ВР. )

Педагоги представляли деятельность школы на городском, областном уровне, выступали по заданным темам на городских МО (Веденеев Ю.К., Лыхина И.И., Скоробогатько Т.А., Красовская Е.И., Чистякова О.В. Полонская Т.Н., Зялик А.И.), областных конференциях и семинарах (Коваленко С.Н., Шабатько И.В.). Повышение профессионального мастерства учителя происходит через участие в конкурсах и конференциях разного уровня. В этом учебном году приняли участие в конкурсах-10 педагогов с учетом повтора:

 

ФИО

Конкурс

Результат

1

Шабатько И.В.

Всероссийский конкурс

« Инновационные методики и технологии в обучении»

Диплом третьей степени

3

Степанова Г.Г.

3Всероссийский творческий конкурс « Интеллектуал» Номинация: методическая разработка урока

Диплом третьей степени

4

Степанова Г.Г.

3Всероссийский творческий конкурс « Интеллектуал» » Номинация: методическая разработка внеклассного мероприятии

Диплом третьей степени

5

Чистякова О.В.

3Всероссийский творческий конкурс « Интеллектуал» Номинация : презентация урока

Диплом первой степени

6

Ягунова Лариса Владимировна

3Всероссийский творческий конкурс « Интеллектуал» Номинация : презентация урока

Диплом первой степени

7

Красовская Е.И.

3Всероссийский творческий конкурс « Интеллектуал» Номинация : урок

Диплом третьей степени

8

Красовская Е.И.

3Всероссийский творческий конкурс « Интеллектуал» Номинация: исследовательская работа

Диплом второй степени

9

Чистякова О.В.

Всероссийский конкурс профессионального мастерства

« Мой лучший урок по ФГОС»

 Номинация : творческая презентация к уроку

Диплом первой степени

10

Ягунова Л.В.

Всероссийский конкурс профессионального мастерства

« Мой лучший урок по ФГОС»

 Номинация : творческая презентация к уроку

Диплом второй степени

 

 

 

Конференции-3:

ФИО

Конференция

1

Чистякова О.В.

Региональная конференция по реализации ФГОС( Статья в сборник)

2.

Зялик А.И.

Дискуссионная площадка

 « Разумное , доброе, вечное…»

3

Башкирова Г.Б.

Дискуссионная площадка

 « Разумное , доброе, вечное…»

Здесь следует отметить Красовскую Е.И., Шабатько И.В., Чистякову О.В., Степанову Г.Г., Ягунову Л.В.

-В этом году не приняли участие в городских конкурсах « Учитель года», «Грантовая поддержка лучших учителей», хотя возможности у коллектива для этого есть.

 

Повышению профессионального мастерства способствует проведение методического дня. 14.03.2015г. традиционно в восьмой раз прошла реализация школьного проекта День «Аплодисментов», в рамках которого представлено 27 мероприятий в 27 классах: нетрадиционные уроки, театрализованные представления, интеллектуальные игры. Уроки и внеклассные мероприятия подготовили Полонская Т.Н., Мирончикова О.В., Елистратова Г.Д., Башкирова Г.Б., Писарева Н.А., елешколе" адаптивного обучения Трофимова И.В., 3инченко Н.Е., Благодарова Е.В., Ягунова Л.В., Колонцова Н.Г, Красовская Е.И, Круппа А.А, Чистякова О.В., Шабатько И.В., Скоробогатько Т. А, Тогобицкая Н.Б, Головина В.В., Борисенко Т.В., Новгородская Т.А, Мищенкова А.Л., Альцева Г.В., Чумаченко Е.А., Зуева С.В.,Зялик А.И., Эпова О.С.,Лыхина И.И., Степанова Г.Г., Стеблина Е.Г., Новельская Л.В., Быстрицкая З.Н.

 

В мероприятиях приняли участие более 282 родителей (+ родители артистов 3 класса Б)

Преподавателями Фоминым Ф.А., Родионовой С.Е. , Мищенковой А.Л. было организовано три выставки прикладных работ учащихся. Богатством представленных экспонатов выделялась выставка работ, подготовленных совместно с учениками учителем технологии Фоминым Ф.А. Результатом совместной деятельности учителя и детей является 89 завершенных работ, выполненных 101 обучающимся.

Следует отметить работу учителя музыки Быстрицкой З.Н., концертные номера представленные ею на все мероприятия были отработаны и тщательно подобраны, что безусловно создавало хорошее настроение всем присутствующим и имела положительный воспитательный эффект.

 Необходимо отметить положительные моменты Дня «Аплодисменты»:

Заинтересованность родителей, несмотря на то, что мероприятие проходит восьмой год; их активное непосредственное участие в уроках и занятиях;

Увеличение количества классов и представленных мероприятий в рамках дня «Аплодисменты»(24класса, 22 класса, 27 классов);

использование педагогами разнообразных интерактивных форм проведения уроков и внеклассных занятий; активное использование инновационных технологий;

яркий набор экспонатов выставок Ф.А. Фомина, Родионовой С.Е. ( в выставке Фомина Ф.А. представлены работы практически всех обучающихся 5-8классов школы, выполненные в рамках уроков);

качественная организация системной работы с родителями , причем удалось включить родителей в процесс не как наблюдателей , а как непосредственных участников .Это дает положительный эффект воспитательной работе классного руководителя, усиливает мотивацию детей к совместной деятельности , формирует позитивное отношение родителей к школе и как следствие положительный имидж учреждения.

В 2014-2015учебном году учителя-предметники продолжили работу с одаренными детьми. Согласно плану учебно-воспитательной работы, в рамках реализации программы «Одаренные дети» 07 февраля 2015года, в преддверии Дня науки (08.02), была проведена НПК «Учение с увлечением» (основная и средняя школа) и «Почемучки» в НШ, цель которой развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, отбор работ на городскую научно-практическую конференцию.

 Всего в НШ приняло участие 19 обучающихся( в прошлом году 21) на город направлены 4 работы , прошли на муниципальный этап две работы обучающихся 4а и 4в классов. Следует отметить высокое качество подготовки учеников Зялик А.И., Коваленко С.Н., Новгородской Т.А.. Дети очень хорошо владели материалом, уровень публичных выступлений был высок.

 На конференцию учащиеся 5-11 классов представлено 33 работы, (в 2013-2014/2012-2013 годах-51 учащийся).Работало 4 секции: секция естественных наук, секция математики , информатики и ИКТ, секция гуманитарных наук, секция английского языка.

Руководителями практических и исследовательских работ обучающихся были: Красовская Елена Ивановна, Колонцова Надежда Геннадьевна, Благодарова Екатерина Владимировна, Ягунова Лариса Владимировна, Стеблина Елена Григорьевна, Лыхина Ирина Ивановна, Степанова Галина Гарриевна, Шабатько Ирина Владимировна, Чистякова Ольга Владимировна, Скоробогатько Татьяна Александровна, Тогобицкая Наталья Борисовна, Головина Вера Витальевна, Веденеев Юрий Кузьмич.

 

18 лучших работ представлены на городской НПК «Учение с увлечением».

 

Фамилия, имя ученика

Секция

Класс

Место

Фамилия , имя,отчество учителя

1

Блынский Кирилл

Литература

Второе

Лыхина Ирина Ивановна

2

Васильцова Полина

Литература

Второе

Степанова Галина Гарриевна

3

Беккер Дарья , Литвиненко Юлия

Литература

Второе

Степанова Галина Гарриевна

4

Смирнова Анастасия,

Зорина Мария

Археология и культурология

Второе

Ягунова Лариса Владимировна

5

Блынский Кирилл

Физика

Второе

Красовская Елена Ивановна

6

Малий Ирина

Физика

Второе

Красовская Елена Ивановна

7

Зубков Дмитрий

Физика

Второе

Красовская Елена Ивановна

8

Русинова Полина, Русинова Виктория

Физика

Второе

Красовская Елена Ивановна

9

Зарудняя Дарья

Физика

10А

Второе

Красовская Елена Ивановна

10

Волосникова Дарья

Биология

Второе

Красовская Елена Ивановна

11

 Орешкина Яна

География

10А

Второе

Чистякова Ольга Владимировна

12

Богатырёва Александра

Математика

Второе

Благодарова Екатерина Владимировна

13

Муралёв Александр

Математика

Второе

Благодарова Екатерина Владимировна

14

Кулакова Софья

 Математика

Второе

Скоробогатько Татьяна Александровна

15

Изутина Полина

Обществознание

Третье

Ягунова Лариса Владимировна

16

Устинова Дарья

Биология

10А

Третье

Колонцова Надежда Геннадьевна

17

Иваненко Дарья

Литература

11

Третье

Шабатько Ирина Владимировна

18

Салько Екатерина, Смит Викторию

Английский язык

 

Прошли во второй очный тур НПК

Тогобицкая Наталья Борисовна

 

Победители и призёры городских НПК «Учение с увлечением»

 

ГОД

КОЛИЧЕСТВО ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЁРОВ

2010-2011

8

2011-2012

8

2012-2013

16

2013/2014

16

2014/2015

17

 

Работы 3 учащихся 9 классов были представлены на региональную конференцию « Эврика» ( Литвиненко Ю, Беккер Е, Зубков Д). Учителя- Степанова Г.Г. , Красовская Е.И. Зубков Д- лауреат конференции.

 Позитивные тенденции: Результативность работы учителей с мотивированными на учебную деятельность и одаренными детьми подтверждается стабильностью призовых мест, завоеванных нашими учениками городских НПК « Учение с увлечением». Ежегодно активно и плодотворно участвуют в работе школьной и городской НПК учителя русского языка, физики, истории.

 Учащиеся школы ежегодно принимают активное участие в конференции, посвящённой Дню Славянской письменности и культуры, « Разумное, доброе, вечное». В этом учебном году в конференции приняли участие 6 обучащихся

 

Учащиеся

Учителя , подготовившие участников

Борнеман Игорь

Новгородская Татьяна Алексеевна, учитель начальных классов

Иванова Валентина

Башкирова Галина Борисовна , учитель начальных классов

Розина Анна

Новельская Лариса Витольдовна, учитель русского языка и литературы

Порубаева Дарья

Лыхина Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы

Литвиненко Юлия

 Трофимова Инна Викторовна, учитель истории и обществознания

 

В работе дискуссионных площадок участвовали Башкирова Г.Б., Зялик А.И.

В роли модераторов выступили Степанова Г.Г., Полонская Т.Н.

 

В школе созданы условия для участия обучающихся в заочных олимпиадах и конкурса. Участие обучающихся с высоким уровнем учебной мотивации в междуна­родных, российских конкурсах« Русский медвежонок», «Кенгуру», «British Bulldog» дает им дополни­тельную возможность сравнить свои знания и умения не только со своими од­ноклассниками, но и со сверстниками региона и России, что, в свою очередь, независимо от результата, является вкладом в дальнейшее успешное обучение. Организатор работы с учащимися в данном направлении – Писарева Н.А.

 

«Русский медвежонок»

«Кит»

«Британский бульдог»

«Золотое руно»

«Кенгуру - выпускникам»

«Кенгуру – для всех»

ЧИП

Пегас

Итого

165

24

31

41

 

141

76

 

478

201

51

41

-

-

180

100

16

589

159

70

13

-

-

-

50

31

323

 

 Традиционно учащиеся школы участвуют в городских интеллектуальных и творческих играх и конкурсах в рамках деятельности городских МО и достойно представляют школу: турниры юных химиков, интеллектуальные игры по географии, физике, « Математическая карусель», брейн-ринг по английскому языку.

Кроме того, школьники участвуют в конкурсах играх, фестивалях регионального и Всероссийского уровня.

-Всероссийский математический конкурс «Эврика»- 66 учащихся (СкоробогатькоТ.А,Зинченко Н.Е., Благодарова Е.В.)-сертификаты

- Всероссийский конкурс публицистических работ « Золотое перо»( Иваненко Дарья)- сертификат- Шабатько И.В.

Всероссийский конкурс сочинений для учащихся« Золотое перо»(Устинова Дарья-10класс- диплом второй степени- Шабатько И.В.

-Региональный конкурс " Время читать», посвящённый Году литературы.

В конкурсе приняло участие 14 человек:

5А-4 ( Лыхина И.И.);- Петрова М, Богатырёва А, Полозова А.

9А-2 ( Степанова Г.Г.);- ФоминаМ., Синенкина О.

9Б-2 ( Степанова Г.Г.); -Беккер Д, Литвиненко Ю.,

10А-6 ( Шабатько И.В. )- Джагов С.,Устинова Д.,Тувышева Д.,Орешкина Я.,Гучек А.,Чугунова В.

- областной конкурс творческих работ, посвящённый 70-летию Победы-3 человека( ФоминаМ, Борисова И. ,Веселова А.( победитель )-учителя Ягунова Л.В., Степанова Г.Г.).

- Интернет –конкурсы:

  • Всероссийский конкурс проектно- исследовательских работ « Грани науки»
  • Всероссийский творческий конкурс «Интеллектуал» Номинация- исследовательская работа-Зубков Д, Орешкина Я, Изутина П- Красовская Е.И., Чистякова О.В., Ягунова Л.В.
  • Всероссийский школьный сетевой проект « Карта памяти» -9Б- Трофимова И.В.
  • Всероссийский проект « Знамя Победы»

 В течение 1 полугодия в целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научной деятельности, создания необходимых условий для поддержки одарённых детей, пропаганды научных знаний в школе прошли олимпиады по всем предметам в рамках всероссийской олимпиады школьников. В них принимали участие учащиеся с 5 по 11 классы.

Результаты школьного этапа обсуждались на организационных совещаниях и заседаниях МО.

 Во втором муниципальном этапе приняло 45 учащихся (57 с учётом выбранных предметов). Из них по результатам - 1 победитель, 7 призёров.

На муниципальный уровень качественно подготовили учащихся учителя Красовская Е.И., Трофимова И.В., Стеблина Е.Г., Круппа А.А., Шабатько И.В., Зинченко Н.Е.

 

Работа Методического Совета школы

В течении года в школе работал методический совет, план работы которого подчинен задачам методической работы и находится в соответствии с методической темой школы, план-график заседаний выполнен полностью. Всего проведено-5 заседаний, где были рассмотрены проблемы и вопросы важные для учебно-воспитательного процесса:

Сроки

Тема

1

Август-сентябрь

1.Утверждение методической темы школы и плана методической работы на учебный год

2.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

3.Требования к оформлению рабочих программ (ФГОС).

4. Определение содержания, форм и методов повышения квалификации, аттестации педагогов школы в новом учебном году.

5. Нормативные документы.

2

Октябрь- ноябрь

Эффективность работы методических объединений. Новые формы методической работы в рамках введения ФГОС в основной школе.

2. О подготовке к олимпиадам.

3.О подготовке к школьной НПК.

4.О подготовке к городскому семинару «Модель практико-ориентированного обучения на основе современных образовательных технологий с использованием электронных ресурсов. Опыт реализации инновационных подходов в обучении»

 

3

Январь-февраль

1.О формировании профильных классов.

2.О подготовке к городской НПК.

3.Об итогах методической работы за первое полугодие. Отчёты руководителей МО

4. О подготовке к городскому семинару « Самоуправление как один из этапов социализации личности.»

4

Апрель

1.Отчёт руководителей рабочих групп по направлениям внедрения ФГОС ООО (учебному)    

2.О подготовке к городским мероприятиям

5

Апрель-май

1. О содержании образования начальной, основной и средней школы. Учебный план школы на 2014-2015уч. год

2. Программно-методическое обеспечение на 2014-2015 учебный год

3. Итоги и перспективы работы школы

 

В рамках внутришкольного контроля проводился мониторинг по следующим направлениям:

  • состояние знаний, умений, навыков учащихся;
  • ведение школьной документации;
  • состояние преподавания учебных предметов;
  • посещение уроков учителей –предметников.

Основные целями посещения уроков:

  • методическая грамотность учителей;
  • создание условий для самовыражения личности и ее познавательной активности;
  • реализация ФГОС в основной школе;
  • индивидуальная работа с учащимися по подготовке к государственной
  • ( итоговой) аттестации;
  • использование современных информационных технологий в процессе обучения .

.

В течение учебного года были посещено более 1000 уроков.

Анализ учебной деятельности показывает, что в целом все уроки методически построены правильно, уроки интересные, разнообразные. Учителя владеют программными требованиями к уроку. Используют различные формы и методы для формирования у обучающихся универсальных учебных действий. Однако, стоит больше использовать групповую форму работы, уделять внимание практико-ориентированным заданиям. Продолжить работу над формированием критического мышления.

Главным во внутришкольном мониторенге считались конечные результаты учебно-воспитательной работы, деятельности учителя. Поэтому большая роль отводилась контрольным срезам и работам, диагностированию.

С целью определения общего уровня подготовки обучающихся , достижения планируемых предметных и метапредметных результатов , выявления уровня сформированности УУД проводились интегрированные комплексные работы в 1-3 классах на материале образовательного учреждения , в 4,6,8,10-х классах на материале института мониторинга и развития образования .Полученные результаты показывают, что более 63% значений региональных показателей ОО по двум циклам мониторинга качества общего образования в сравнении 2013 и 2015 имеют положительную динамику.

Важным фактором , влияющим на качество образовательного процесса является система работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся и педагогических работников. В школе реализуется программа «Здоровье» Уровень здоровья в школе продолжает оставаться на критическом уровне. Практически здоровы 2.5% учащихся по сравнению а прошлым годом , этот показатель стал ниже на 0,5%, о чем свидетельствуют и пропуски уроков по болезни. Задача школы создать оптимальные условия для сохранения здоровья. В течении года в соответствии с графиком проведены прививочные мероприятия, медицинские осмотры учащихся разных возрастных групп, ведет прием стоматолог.

99,5% детей получали горячее питание.

Спортивные секции на базе школы и в организациях дополнительного образования посещают 48% школьников.

Воспитание –одно из приоритетных направлений в деятельности школы.

Основными задачами воспитательной работы в 2014-2015 уч. году являются:

  • формирование и развитие духовно – нравственной лличности;- воспитание патриотизма и любви к своей Родины,семье;
  • воспитание толерантности и взаимопомощи;-формирование ответственного отношения к учебе, труду, своему здоровью;
  • формирование основ ЗОЖ;
  • создание условий для раскрытия индивидуальных способностей и особенностей каждого ребенка и реализация их через деятельность в коллективе;
  • развитие органов школьного ученического самоуправления.

В истекшем учебном году воспитательная работа велась по школьной Программе воспитания и социализации школьников и городским программам.

По сравнению с прошлым учебным годом, возросла результативность участия школьников в мероприятиях различного уровня.

Так, школьники приняли участие в 35 муниципальных мероприятиях (85%) , что на 4% выше показателей прошлого года. Кружковой работой охвачено-75%детей.

В течении всего года в школе работал Попечительский Совет, председатель Лось Владимир Николаевич, проведено 6 заседаний с участием представителей каждого класса, все рассматриваемые вопросы и принятые решения в дальнейшем доводились до широкого круга родительской общественности.

Одним из важных аспектов деятельности школы является обратная связь между участниками образовательного процесса. В конце учебного года проведено анкетирование родителей

«Удовлетворённость родителей образовательным процессом в школе». Результаты анкетирования обработаны, сведены в таблице. Всего приняли участие 440 родителя 1-11 классов.

2014-2015 уч.г. Родители

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели

Оценка

 

 

 

 

 

 

хорошо

удовл.

неудовл.

нет ответа

 

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Качество знаний

346

79%

36

8%

4

1%

54

12%

Развитие личности школьника

343

78%

26

6%

4

1%

67

15%

Состояние воспитательной работы

358

81%

23

5%

12

3%

47

11%

Сохранение и укрепление здоровья

355

81%

21

5%

6

1%

58

13%

Профессионально-квалификационный уровень учителей

364

83%

9

2%

0

0%

67

15%

Использование ИКТ

331

75%

26

6%

15

3%

68

15%

Обеспечение безопасности

300

68%

57

13%

23

5%

60

14%

Санитарно-гигиенические условия

340

77%

60

14%

7

2%

33

8%

Материально-техническое обеспечение

333

76%

63

14%

8

2%

36

8%

Удовлетворенность работой ОУ в целом

344

78%

36

8%

4

1%

56

13%

Всего родителей, участвовавших в анкетировании

440

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: Как видно из таблицы 78% (344)родителей оценивают образовательный процесс на «ХОРОШО»,8% (36) « удовлетворительно». В прошлом учебном году 70% (239)родителей оценивали образовательный процесс на «ХОРОШО», 23% (79) «удовлетворительно». В основном претензии у родителей по обеспечению безопасности, санитарно–гигиенических условий и материально-технической базы.

 

Общие выводы: На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что в основном, поставленные задачи школа выполнила, перечисленные и изложенные результаты показывают, что школа работает над выполнением приоритетных направлений, обозначенных в национальной инициативе и программе развития школы:

в системе велась работа по повышению качества обученности и абсолютной успеваемости, направленной на выполнение школьного и муниципального задания – 52,5 %;

все учащиеся сдали ОГЭ и ЕГЭ.

успешно завершился эксперимент по реализации проекта «Сетевая дистанционная школа», который в новом учебном году будет продолжен в штатном режиме, но в технологии дистанционного обучения учащихся других школ;

78% (344)родителей оценивают образовательный процесс на «ХОРОШО»,8% (36) «удовлетворительно». В прошлом учебном году 70% (239) родителей оценивали образовательный процесс на «ХОРОШО», 23% (79) «удовлетворительно», что свидетельствует о целенаправленном сотрудничестве школы и родителей;

в системе работал школьный педконсилиум, который оказывал поддержку учащимся с ограниченными возможностями здоровья и их родителям;

Увеличение количества классов и учащихся

ГОД

Количество учащихся

2012/2013

603

2013/2014

671

2014/2015

749

 Успешная реализация ФГОС («пилотный» проект- 5АБВ,6А классы), курсов регионального компонента.

Уменьшение количества пропущенных уроков без уважительной причины

ГОД

 Пропуски на одного

2012/2013

0,8

2013/2014

2,7

2014/2015

2

Уменьшение количества пропущенных уроков по болезни

 

ГОД

 Пропуски на одного

2012/2013

48,3

2013/2014

51,8

2014/2015

49,8

 

 

 

 

 

Увеличение количества аттестатов с отличием в 9 классах по сравнению с прошлым годом (3-2 в предыдущем году).

В истекшем учебном году школа прошла успешно процедуру аккредитации.

 

своевременно доводилось информирование родителей об образовательном процессе в школе через школьный сайт, который пользуется популярностью у потребителей образовательных услуг.

 

Приоритетные направления работы школы на новый учебный год

1. Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе.

2. Развитие творческих способностей обучающихся через систему внеклассной работы.

3.Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.

 


ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОГ http://shkola-5.blogspot.ru
Вы не авторизованы и, к сожалению, не можете оставить комментарий.
Зарегистрируйтесь, либо войдите с учетной записи ВКонтакте,
она же у вас есть, ведь так?! ;-)